Люди чаще капитулируют, чем терпят крушение.
Генри Форд (1863–1947), американский промышленник
Написать нам письмо
Карта сайта




















КТРВ, пятый этап — SMED – быстрая переналадка. Тестирование. Экзамен.

Подробнее »

КТРВ, четвертый этап — TPM – всеобщее обслуживание оборудования.

Подробнее »

КТРВ, третий этап - Система 5С.

Подробнее »

КТРВ, второй этап - Структурированный подход к решению проблем.

Подробнее »

На АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» прошел первый этап подготовки по курсу «ЛИН-Чемпион» - Картирование потока создания потребительской ценности.

Подробнее »

На АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» будет реализован проект подготовки кадрового резерва по курсу «ЛИН-Чемпион».

Подробнее »

Копейский машиностроительный завод - «Методология вытягивающего производства на основе инструмента Канбан»

Подробнее »

Новый учебный год в Институте Лин-практики стартует в Екатеринбурге

Подробнее »

«Фирма «Радиус-Сервис». Запускаем процесс улучшений на базе инструментов "Бережливого производства".

Подробнее »

«Выксунский Металлургический Завод». Реализация Системы 5С в офисных процессах

Подробнее »

«Кировский завод ОЦМ». Проект повышения эффективности работы оборудования, успешно завершен.

Подробнее »

«Легенды и мифы» Бережливого производства

Подробнее »

Состоялся уникальный для Екатеринбурга бизнес-семинар «Опыт внедрения японской системы организации производства (Т-ТPS) на российских предприятиях. Рекомендации топ-менеджера компании «Тойота», Тосио Хорикири.

Подробнее »

Бережливое производство шагает в ногу с инвестиционным развитием.

Подробнее »

Компания «ЛИН-Системы» реализует крупный проект на ОАО «Уралхиммаш».

Подробнее »

Институт Лин-практики. 8 сессия. Персонал – ценность, капитал, продукт.

Подробнее »

Институт Лин-практики. 7 сессия. Качество есть, а учиться надо.

Подробнее »

«Кировский завод ОЦМ». Вовлечение сотрудников в процесс улучшения работы оборудования

Подробнее »

Институт Лин-практики. Шестая сессия. Организация потока, цель и мечта любого предприятия.

Подробнее »

Институт Лин-практики. Пятая сессия. Предсказуемая работа оборудования - залог здорового предприятия»

Подробнее »

«Компания ЛИН-Системы начала работу с одним из предприятий ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация».»

Подробнее »

«Институт Лин-практики. Четвертая сессия. Реализация выбранных инструментов.»

Подробнее »

«Институт Лин-практики. 3 сессия. Анализ причин неэффективности в процессах и поиск потенциала для улучшений»

Подробнее »

«Производство должно быть бережливым. Компания «ЛИН-Системы» и проект «Бережливая Пермь»

Подробнее »

«Институт ЛИН-практики. 2 сессия. Первые практические шаги в изучении Бережливого производства

Подробнее »

Казахстанский Дочерний Банк АО «Сбербанк» использует методики Бережливого производства

Подробнее »

«Кировский завод ОЦМ». На повестке дня инструмент SMED - Быстрая переналадка

Подробнее »

Начало нового учебного года Института Лин-практики. 1 сессия. Экономическая оценка пропорции «часы» и «рубли».

Подробнее »

Институт Лин-практики обеспечит Россию специалистами по Бережливому производству

Подробнее »

Реализуем 5С, что впереди: абсурд или здравый смысл?

Подробнее »

ЗАО «Уралэластотехника» — обучаем новых сотрудников

Подробнее »

«Кировский завод ОЦМ» совместно с компанией «ЛИН-Системы» внедряют систему ТРМ

Подробнее »

Группа компаний «Теплоприбор» продолжает осваивать методики Бережливого производства

Подробнее »

ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» развивает службу внедрения LEAN-технологий

Подробнее »

Масштабной ролевой игрой отметил день рационализатора Челябинский завод "Теплоприбор"

Подробнее »

Институт Лин-практики. 9 сессия. Защита дипломов

Подробнее »

Правильный подход дает правильный результат. На ООО «РЗСИ» изучают методологию структурированного процесса улучшений на базе методик Бережливого производства.

Подробнее »

Институт Лин-практики. 8 сессия. Команда преобразований

Подробнее »

Подготовка "бережливых руководителей" в "Институте Лин-практики" подходит к завершению

Подробнее »

"40-45 млн. составит ежегодный эффект ОАО "Компрессормаш" внедряя принципы «Бережливого производства"

Подробнее »

7 сессия "Института Лин-практики", проходившая с 16-21 мая, для команды началась с отчета руководству ОАО "Завод радиоаппаратуры". На плановом совещании участники доложили первым руководителям результаты, мероприятия и дальнейшие шаги по своим проектам".

Подробнее »

На 6 сессии «Инстиута Лин-практики», которая проходила с 11 -16 апреля, слушатели рассмотрели инструменты организации потока, это основной инструмент изменения производственной системы предприятия".

Подробнее »

"Экспертами компании «ЛИН-Системы» ранее был замечен успех ОАО «Корпорация «Иркут» по внедрению Лин-технологий. Мы можем наблюдать, что Бережливое производство для предприятия сыграло существенную роль в увеличении объемов производства".

Подробнее »

"Институт Лин-практики" перешел свой экватор, 19 марта завершилась 5 сессия "Института Лин-практики" по курсу "Бережливое производство в управлении ресурсами и результатами промышленного предприятия".

Подробнее »

Поиск по сайту
все слова
любое из слов


Регистрация
Хотите быть в курсе новинок и свежих новостей «Бережливого производства»? РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!!!


Лин — начало пути

Автор: Николай Розенко
Источник: www.leansystems.ru/

Лин — начало пути.

21.06.2008 г.

"Чтобы иметь будущее, нужно быть
готовым сделать что-то новое."
Питер Друкер (р.1909)
американский специалист по менеджменту


         Мне, как тренеру и консультанту, постоянно приходится сталкиваться с мифами и реальными фактами в попытках предприятий освоить производственную систему TOYOTA, Лин или «Бережливое производство», как это принято называть у нас. Хочется сразу высказать свою позицию в этом вопросе. Я сторонник контроля, и считаю, что начинать нужно с элементарного порядка, а держится он на линейных руководителях, мастерах и начальниках участков, бригадирах и старших смены. Я не верю в монетарную мотивацию без контроля и считаю, что на многих предприятиях размер заработной платы достаточен, и прибавки не оказывают значительного влияния на процесс улучшений. Часто существует необходимость изменения системы оплаты и системы премирования, но наибольший вред развитию предприятия наносит незнание и нежелание линейного персонала использовать существующие рычаги на благо предприятия.

          Простой пример.
          Машиностроение, цех штамповки. Оборудование и вся площадь вокруг него представляет собой хаос из отходов, брака, мусора и оснастки. Идет обучение ТРМ (Total productive maintenance). Проблема - рабочих невозможно заставить не только обслуживать оборудование, но и убрать территорию вокруг него. Основная причина - нечем мотивировать персонал линии, они не заинтересованы в уборке. Начинаем разбираться. Во время ремонта или наладки оборудования работник линии сидит и ждет окончания работ. Получая при этом 2/3 заработной платы за простой по вине администрации. Оказывается, мастер может, а по мне, так просто обязан, дать работу по уборке территории или подготовке деталей. В случае выполнения этой работы сотрудник получает оплату в 100% объеме, что выгодно работнику и полезно для предприятия. В случае невыполнения мастер оформляет это время, как простой по вине работника, и оно не оплачивается вообще. Несомненно, система имеет недостатки, но она не безнадежна, как ее пытались представить первоначально.

          Да, есть системы лучше и более четко направленные на поддержание порядка и развитие инициативы, но не использовать то, что есть. Это почти должностное преступление. Правда, есть три нюанса. Не понятно: линейный руководитель не хочет использовать имеющиеся рычаги, не знает о такой возможности или не умеет всем этим пользоваться? Какие есть возможности для исправления ситуации, мы поговорим позднее, но согласитесь, вот она настоящая проблема, а не мифическое отсутствие мотивации.
          Мне часто возражают, что эти проявления, есть ни что иное, как пережитки советской системы. Люди привыкли получать деньги и уже не хотят их зарабатывать. Помните такое слово «получка»? Ее правильное название «заработная плата». Так вот у нас, все еще «получка». Все, начиная с первого руководителя и заканчивая рабочим, получают заработную плату и премию в полном объеме и сильно удивляются, если этого не случилось. Мне вспоминается фильм «В бой идут одни старики». Момент, где Быков говорит молодому летчику в первый раз сбившему немецкий самолет:
"Сбивать самолеты противника, это не подвиг,
А обязанность истребителя!
Наши будни!!!
А что ты видел?"
          Именно это мне хочется сказать руководителям. Работать и выполнять план - это не подвиг. Что вы сделали, для того, чтобы хотя бы план в следующий раз стало выполнить легче? К сожалению, текучка воспринимается именно как подвиг, а все инновации и улучшения, как досадная помеха в совершении «подвига». Слишком часто я слышал от многих руководителей, направленных на обучение, такую фразу: «Меня не будет эту неделю, мне работать надо». Действительно, зачем заниматься всякими глупостями, когда можно совершить свой ежемесячный «подвиг» и подготовить благодатную почву для следующего. Самое интересное в том, что руководители всеми силами поддерживают в своих сотрудниках это заблуждение, наверное, потому, что подобные «подвиги» совершаются на всех уровнях.
          Конечно, это звучит жестко и грубо, но давайте будем честны с собой. Можно долго хвалить друг друга за то, что все не так плохо, как могло бы быть. Я похвалю, не сомневайтесь! Будут и примеры отличной организации, и интересные решения сложных проблем, но надо признать, что все гораздо хуже, чем нам хотелось бы. Не будем перечислять проблемы. Отработав более чем на 30 различных предприятиях и пообщавшись с представителями, как минимум еще сотни, я понял, что они везде одинаковы и различаются только по степени тяжести. Самое главное - они прекрасно решаются уже достаточно знакомыми нам методиками.
          Можно долго обсуждать происхождение инструментов «Бережливого производства». Часто можно слышать, что они разработаны в России, развились в Японии и были обобщены и описаны в Америке. Какая разница? Они работают и уже применяются во всем мире, так давайте из чувства патриотизма и национальной гордости, что ли, применим их и у нас.

          В связи с этим хочется вспомнить одну поучительную притчу. 
          Один набожный еврей молился Богу и умолял дать ему шанс улучшить свое материальное положение в виде выигрыша в денежной лотерее. Бог тоже просил у него шанс, и попросил купить хотя бы один лотерейный билет.

"Следует фокусировать внимание скорее на максимизации
возможностей, чем на минимизации риска."
Питер Друкер

          У каждого есть шанс добиться успеха на пути внедрения подходов повышения эффективности, нужно только встать на этот путь.

 



Назад Наверх



© «ЛИН-системы», 2009
г. Екатеринбург
тел. (343) 222-73-68
Наши принципы
Инновации прежде инвестиций;
Практика превыше теории;
Работая мы стремимся решать ваши задачи, а не свои проблемы.