В эру «человечного» маркетинга успешность продаж определяется долей клиентов, купивших данный товар или услугу второй раз.
Луис Бун (р. 1941), американский специалист по менеджменту
Написать нам письмо
Карта сайта




















19.10.2016 КТРВ, пятый этап — SMED – быстрая переналадка. Тестирование. Экзамен.

Подробнее »

21.09.2016 КТРВ, четвертый этап — TPM – всеобщее обслуживание оборудования.

Подробнее »

25.05.2016 КТРВ, третий этап - Система 5С.

Подробнее »

20.04.2016 КТРВ, второй этап - Структурированный подход к решению проблем.

Подробнее »

23.03.2016 На АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» прошел первый этап подготовки по курсу «ЛИН-Чемпион» - Картирование потока создания потребительской ценности.

Подробнее »

16.12.2015 На АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» в 2016 году будет реализован проект подготовки кадрового резерва по курсу «ЛИН-Чемпион».

Подробнее »

01.08.2013 Копейский машиностроительный завод - «Методология вытягивающего производства на основе инструмента Канбан»

Подробнее »

13.06.2013 Новый учебный год в Институте Лин-практики стартует 23 сентября 2013 г. в Екатеринбурге

Подробнее »

25.01.2013 «Фирма «Радиус-Сервис». Запускаем процесс улучшений на базе инструментов "Бережливого производства".

Подробнее »

24.09.2012 «Выксунский Металлургический Завод». Реализация Системы 5С в офисных процессах

Подробнее »

28.08.2012 «Кировский завод ОЦМ». Проект повышения эффективности работы оборудования, успешно завершен.

Подробнее »

17.07.2012 «Легенды и мифы» Бережливого производства

Подробнее »

04.07.2012 20 июня 2012 года состоялся уникальный для Екатеринбурга бизнес-семинар «Опыт внедрения японской системы организации производства (Т-ТPS) на российских предприятиях. Рекомендации топ-менеджера компании «Тойота», Тосио Хорикири.

Подробнее »

25.06.2012 Бережливое производство шагает в ногу с инвестиционным развитием.

Подробнее »

13.06.2012 Компания «ЛИН-Системы» реализует крупный проект на ОАО «Уралхиммаш».

Подробнее »

08.06.2012 Институт Лин-практики. 8 сессия. Персонал – ценность, капитал, продукт.

Подробнее »

11.05.2012 Институт Лин-практики. 7 сессия. Качество есть, а учиться надо.

Подробнее »

11.04.2012 «Кировский завод ОЦМ». Вовлечение сотрудников в процесс улучшения работы оборудования

Подробнее »

06.04.2012 Институт Лин-практики. Шестая сессия. Организация потока, цель и мечта любого предприятия.

Подробнее »

27.02.2012 Институт Лин-практики. Пятая сессия. Предсказуемая работа оборудования - залог здорового предприятия»

Подробнее »

16.02.2012 «Компания ЛИН-Системы начала работу с одним из предприятий ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация».»

Подробнее »

01.02.2012 «Институт Лин-практики. Четвертая сессия. Реализация выбранных инструментов.»

Подробнее »

16.12.2011 «Институт Лин-практики. 3 сессия. Анализ причин неэффективности в процессах и поиск потенциала для улучшений»

Подробнее »

16.12.2011 «Производство должно быть бережливым. Компания «ЛИН-Системы» и проект «Бережливая Пермь»

Подробнее »

28.11.2011 «Институт ЛИН-практики. 2 сессия. Первые практические шаги в изучении Бережливого производства

Подробнее »

21.11.2011 Казахстанский Дочерний Банк АО «Сбербанк» использует методики Бережливого производства

Подробнее »

07.11.2011 «Кировский завод ОЦМ». На повестке дня инструмент SMED - Быстрая переналадка

Подробнее »

02.11.2011 Начало нового учебного года Института Лин-практики. 1 сессия. Экономическая оценка пропорции «часы» и «рубли».

Подробнее »

21.10.2011 Институт Лин-практики обеспечит Россию специалистами по Бережливому производству

Подробнее »

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ С 24-28 ОКТЯБРЯ ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ ГРУППЫ ПП 2011/1 ИНСТИТУТА ЛИН-ПРАКТИКИ

Подробнее »

17.10.2011 Реализуем 5С, что впереди: абсурд или здравый смысл?

Подробнее »

06.10.2011 В Рейтинг дефицитных профессий высококвалифицированных специалистов 2011 года вошли специалисты по Бережливому производству

Подробнее »

04.10.2011 ЗАО «Уралэластотехника» — обучаем новых сотрудников

Подробнее »

30.09.2011 «Кировский завод ОЦМ» совместно с компанией «ЛИН-Системы» внедряют систему ТРМ

Подробнее »

15.09.2011 Группа компаний «Теплоприбор» продолжает осваивать методики Бережливого производства

Подробнее »

15.08.2011 ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» развивает службу внедрения LEAN-технологий

Подробнее »

01.08.2011 Масштабной ролевой игрой отметил день рационализатора Челябинский завод "Теплоприбор"

Подробнее »

23.07.2011 Институт Лин-практики. 9 сессия. Защита дипломов

Подробнее »

20.07.2011 Правильный подход дает правильный результат. На ООО «РЗСИ» изучают методологию структурированного процесса улучшений на базе методик Бережливого производства.

Подробнее »

23.06.2011 Институт Лин-практики. 8 сессия. Команда преобразований

Подробнее »

20.06.2011 Подготовка "бережливых руководителей" в "Институте Лин-практики" подходит к завершению

Подробнее »

16.06.2011 "40-45 млн. составит ежегодный эффект ОАО "Компрессормаш" внедряя принципы «Бережливого производства"

Подробнее »

27.05.2011 7 сессия "Института Лин-практики", проходившая с 16-21 мая, для команды началась с отчета руководству ОАО "Завод радиоаппаратуры". На плановом совещании участники доложили первым руководителям результаты, мероприятия и дальнейшие шаги по своим проектам".

Подробнее »

26.05.2011 На 6 сессии «Инстиута Лин-практики», которая проходила с 11 -16 апреля, слушатели рассмотрели инструменты организации потока, это основной инструмент изменения производственной системы предприятия".

Подробнее »

23.05.2011 "Экспертами компании «ЛИН-Системы» ранее был замечен успех ОАО «Корпорация «Иркут» по внедрению Лин-технологий. Мы можем наблюдать, что Бережливое производство для предприятия сыграло существенную роль в увеличении объемов производства".

Подробнее »

13.05.2011 "Институт Лин-практики" перешел свой экватор, 19 марта завершилась 5 сессия "Института Лин-практики" по курсу "Бережливое производство в управлении ресурсами и результатами промышленного предприятия".

Подробнее »

Поиск по сайту
все слова
любое из слов


Регистрация
Хотите быть в курсе новинок и свежих новостей «Бережливого производства»? РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!!!


Лин — начало пути

Автор: Николай Розенко
Источник: www.leansystems.ru/

Лин — начало пути.

21.06.2008 г.

"Чтобы иметь будущее, нужно быть
готовым сделать что-то новое."
Питер Друкер (р.1909)
американский специалист по менеджменту


         Мне, как тренеру и консультанту, постоянно приходится сталкиваться с мифами и реальными фактами в попытках предприятий освоить производственную систему TOYOTA, Лин или «Бережливое производство», как это принято называть у нас. Хочется сразу высказать свою позицию в этом вопросе. Я сторонник контроля, и считаю, что начинать нужно с элементарного порядка, а держится он на линейных руководителях, мастерах и начальниках участков, бригадирах и старших смены. Я не верю в монетарную мотивацию без контроля и считаю, что на многих предприятиях размер заработной платы достаточен, и прибавки не оказывают значительного влияния на процесс улучшений. Часто существует необходимость изменения системы оплаты и системы премирования, но наибольший вред развитию предприятия наносит незнание и нежелание линейного персонала использовать существующие рычаги на благо предприятия.

          Простой пример.
          Машиностроение, цех штамповки. Оборудование и вся площадь вокруг него представляет собой хаос из отходов, брака, мусора и оснастки. Идет обучение ТРМ (Total productive maintenance). Проблема - рабочих невозможно заставить не только обслуживать оборудование, но и убрать территорию вокруг него. Основная причина - нечем мотивировать персонал линии, они не заинтересованы в уборке. Начинаем разбираться. Во время ремонта или наладки оборудования работник линии сидит и ждет окончания работ. Получая при этом 2/3 заработной платы за простой по вине администрации. Оказывается, мастер может, а по мне, так просто обязан, дать работу по уборке территории или подготовке деталей. В случае выполнения этой работы сотрудник получает оплату в 100% объеме, что выгодно работнику и полезно для предприятия. В случае невыполнения мастер оформляет это время, как простой по вине работника, и оно не оплачивается вообще. Несомненно, система имеет недостатки, но она не безнадежна, как ее пытались представить первоначально.

          Да, есть системы лучше и более четко направленные на поддержание порядка и развитие инициативы, но не использовать то, что есть. Это почти должностное преступление. Правда, есть три нюанса. Не понятно: линейный руководитель не хочет использовать имеющиеся рычаги, не знает о такой возможности или не умеет всем этим пользоваться? Какие есть возможности для исправления ситуации, мы поговорим позднее, но согласитесь, вот она настоящая проблема, а не мифическое отсутствие мотивации.
          Мне часто возражают, что эти проявления, есть ни что иное, как пережитки советской системы. Люди привыкли получать деньги и уже не хотят их зарабатывать. Помните такое слово «получка»? Ее правильное название «заработная плата». Так вот у нас, все еще «получка». Все, начиная с первого руководителя и заканчивая рабочим, получают заработную плату и премию в полном объеме и сильно удивляются, если этого не случилось. Мне вспоминается фильм «В бой идут одни старики». Момент, где Быков говорит молодому летчику в первый раз сбившему немецкий самолет:
"Сбивать самолеты противника, это не подвиг,
А обязанность истребителя!
Наши будни!!!
А что ты видел?"
          Именно это мне хочется сказать руководителям. Работать и выполнять план - это не подвиг. Что вы сделали, для того, чтобы хотя бы план в следующий раз стало выполнить легче? К сожалению, текучка воспринимается именно как подвиг, а все инновации и улучшения, как досадная помеха в совершении «подвига». Слишком часто я слышал от многих руководителей, направленных на обучение, такую фразу: «Меня не будет эту неделю, мне работать надо». Действительно, зачем заниматься всякими глупостями, когда можно совершить свой ежемесячный «подвиг» и подготовить благодатную почву для следующего. Самое интересное в том, что руководители всеми силами поддерживают в своих сотрудниках это заблуждение, наверное, потому, что подобные «подвиги» совершаются на всех уровнях.
          Конечно, это звучит жестко и грубо, но давайте будем честны с собой. Можно долго хвалить друг друга за то, что все не так плохо, как могло бы быть. Я похвалю, не сомневайтесь! Будут и примеры отличной организации, и интересные решения сложных проблем, но надо признать, что все гораздо хуже, чем нам хотелось бы. Не будем перечислять проблемы. Отработав более чем на 30 различных предприятиях и пообщавшись с представителями, как минимум еще сотни, я понял, что они везде одинаковы и различаются только по степени тяжести. Самое главное - они прекрасно решаются уже достаточно знакомыми нам методиками.
          Можно долго обсуждать происхождение инструментов «Бережливого производства». Часто можно слышать, что они разработаны в России, развились в Японии и были обобщены и описаны в Америке. Какая разница? Они работают и уже применяются во всем мире, так давайте из чувства патриотизма и национальной гордости, что ли, применим их и у нас.

          В связи с этим хочется вспомнить одну поучительную притчу. 
          Один набожный еврей молился Богу и умолял дать ему шанс улучшить свое материальное положение в виде выигрыша в денежной лотерее. Бог тоже просил у него шанс, и попросил купить хотя бы один лотерейный билет.

"Следует фокусировать внимание скорее на максимизации
возможностей, чем на минимизации риска."
Питер Друкер

          У каждого есть шанс добиться успеха на пути внедрения подходов повышения эффективности, нужно только встать на этот путь.

 



Назад Наверх



© «ЛИН-системы», 2009
г. Екатеринбург
тел. (343) 222-73-68
Наши принципы
Инновации прежде инвестиций;
Практика превыше теории;
Работая мы стремимся решать ваши задачи, а не свои проблемы.