Нельзя выиграть войну под лозунгом "Осторожность прежде всего".
Уинстон Черчиль (1874-1965), британский премьер-министр
Написать нам письмо
Карта сайта




















КТРВ, пятый этап — SMED – быстрая переналадка. Тестирование. Экзамен.

Подробнее »

КТРВ, четвертый этап — TPM – всеобщее обслуживание оборудования.

Подробнее »

КТРВ, третий этап - Система 5С.

Подробнее »

КТРВ, второй этап - Структурированный подход к решению проблем.

Подробнее »

На АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» прошел первый этап подготовки по курсу «ЛИН-Чемпион» - Картирование потока создания потребительской ценности.

Подробнее »

На АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» будет реализован проект подготовки кадрового резерва по курсу «ЛИН-Чемпион».

Подробнее »

Копейский машиностроительный завод - «Методология вытягивающего производства на основе инструмента Канбан»

Подробнее »

Новый учебный год в Институте Лин-практики стартует в Екатеринбурге

Подробнее »

«Фирма «Радиус-Сервис». Запускаем процесс улучшений на базе инструментов "Бережливого производства".

Подробнее »

«Выксунский Металлургический Завод». Реализация Системы 5С в офисных процессах

Подробнее »

«Кировский завод ОЦМ». Проект повышения эффективности работы оборудования, успешно завершен.

Подробнее »

«Легенды и мифы» Бережливого производства

Подробнее »

Состоялся уникальный для Екатеринбурга бизнес-семинар «Опыт внедрения японской системы организации производства (Т-ТPS) на российских предприятиях. Рекомендации топ-менеджера компании «Тойота», Тосио Хорикири.

Подробнее »

Бережливое производство шагает в ногу с инвестиционным развитием.

Подробнее »

Компания «ЛИН-Системы» реализует крупный проект на ОАО «Уралхиммаш».

Подробнее »

Институт Лин-практики. 8 сессия. Персонал – ценность, капитал, продукт.

Подробнее »

Институт Лин-практики. 7 сессия. Качество есть, а учиться надо.

Подробнее »

«Кировский завод ОЦМ». Вовлечение сотрудников в процесс улучшения работы оборудования

Подробнее »

Институт Лин-практики. Шестая сессия. Организация потока, цель и мечта любого предприятия.

Подробнее »

Институт Лин-практики. Пятая сессия. Предсказуемая работа оборудования - залог здорового предприятия»

Подробнее »

«Компания ЛИН-Системы начала работу с одним из предприятий ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация».»

Подробнее »

«Институт Лин-практики. Четвертая сессия. Реализация выбранных инструментов.»

Подробнее »

«Институт Лин-практики. 3 сессия. Анализ причин неэффективности в процессах и поиск потенциала для улучшений»

Подробнее »

«Производство должно быть бережливым. Компания «ЛИН-Системы» и проект «Бережливая Пермь»

Подробнее »

«Институт ЛИН-практики. 2 сессия. Первые практические шаги в изучении Бережливого производства

Подробнее »

Казахстанский Дочерний Банк АО «Сбербанк» использует методики Бережливого производства

Подробнее »

«Кировский завод ОЦМ». На повестке дня инструмент SMED - Быстрая переналадка

Подробнее »

Начало нового учебного года Института Лин-практики. 1 сессия. Экономическая оценка пропорции «часы» и «рубли».

Подробнее »

Институт Лин-практики обеспечит Россию специалистами по Бережливому производству

Подробнее »

Реализуем 5С, что впереди: абсурд или здравый смысл?

Подробнее »

ЗАО «Уралэластотехника» — обучаем новых сотрудников

Подробнее »

«Кировский завод ОЦМ» совместно с компанией «ЛИН-Системы» внедряют систему ТРМ

Подробнее »

Группа компаний «Теплоприбор» продолжает осваивать методики Бережливого производства

Подробнее »

ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» развивает службу внедрения LEAN-технологий

Подробнее »

Масштабной ролевой игрой отметил день рационализатора Челябинский завод "Теплоприбор"

Подробнее »

Институт Лин-практики. 9 сессия. Защита дипломов

Подробнее »

Правильный подход дает правильный результат. На ООО «РЗСИ» изучают методологию структурированного процесса улучшений на базе методик Бережливого производства.

Подробнее »

Институт Лин-практики. 8 сессия. Команда преобразований

Подробнее »

Подготовка "бережливых руководителей" в "Институте Лин-практики" подходит к завершению

Подробнее »

"40-45 млн. составит ежегодный эффект ОАО "Компрессормаш" внедряя принципы «Бережливого производства"

Подробнее »

7 сессия "Института Лин-практики", проходившая с 16-21 мая, для команды началась с отчета руководству ОАО "Завод радиоаппаратуры". На плановом совещании участники доложили первым руководителям результаты, мероприятия и дальнейшие шаги по своим проектам".

Подробнее »

На 6 сессии «Инстиута Лин-практики», которая проходила с 11 -16 апреля, слушатели рассмотрели инструменты организации потока, это основной инструмент изменения производственной системы предприятия".

Подробнее »

"Экспертами компании «ЛИН-Системы» ранее был замечен успех ОАО «Корпорация «Иркут» по внедрению Лин-технологий. Мы можем наблюдать, что Бережливое производство для предприятия сыграло существенную роль в увеличении объемов производства".

Подробнее »

"Институт Лин-практики" перешел свой экватор, 19 марта завершилась 5 сессия "Института Лин-практики" по курсу "Бережливое производство в управлении ресурсами и результатами промышленного предприятия".

Подробнее »

Поиск по сайту
все слова
любое из слов


Регистрация
Хотите быть в курсе новинок и свежих новостей «Бережливого производства»? РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!!!


Еще раз о Лин. Помощь теории ограничений.

Автор: Кабиш Евгений
Источник: www.leansystems.ru/

Еще раз о Лин. 
Помощь теории ограничений.

11.07.2008 г.

          Вот уже несколько лет термины «Бережливое производство», Лин уже не пугают большинство Российских компаний. Выпущено много книг, в интернете множество статейстатей о Кайдзен, ТРS, ТРМ. Многие предприятия уже попробовали внедрить методики Лин у себя. Единицы даже пробуют внедрить философию Лин. Мнения в большинстве случаев однозначные - все это здорово, правильно, НО... многие не получают должного эффекта, обещанные красивые результаты не достигаются. Конечно, имеет место улучшение каких-либо операций, процессов, снижаются потери, не добавляющие ценность, вот только на результате это никак не сказывается.
Почему?
Ответ простой и удобный:
Простой - потому что действительно простой и подтверждается не только словами консультантов, книгами, но и опытом предприятий достигших на пути Лин ощутимых результатов,
Удобный - потому что за этим ответом легко скрыть ошибки в развертывании программы, ошибки как внутренних, так и внешних специалистов, в частности и ошибки руководства.
Какой ответ?
Ну, конечно же СРОКИ!
          Путь длиной в тысячу Ли начинается с первого шага (да простят меня Китайские философы, если несколько переврал слова). Шаг сделан, а вот о скорости ходьбы никто не договаривался. Более того, везде слышатся сроки «ДВА года...», «ТРИ года...», «нет, что вы! Минимум ПЯТЬ лет!...» И все уже готовы к тому, что процесс медленный, но верный... Учитывая то, что большинство не сомневается, что процесс верный, то логично и не сомневаться, что процесс медленный.
Подсознательная установка готова, вперед! И первые шаги подтверждают нашу установку! Люди не принимают перемен, проблем оказывается значительно больше, чем мы думали. Руководство начинает понимать (и это уже само по себе здорово!)... оказывается времена ленинских призывов на большинство не действуют, а показывать личным примером - мы уже отвыкли, да и других дел не в проворот (у которых есть реальные сроки и за которые могут и спросить), так что это здорово, что процесс медленный!
          В чем же проблема? Проблема в Лин? Вряд ли... Думаю проблема в подходе.
          Зачастую, Лин воспринимается как очередная головная боль, а ее на производстве и так хватает. Многие терпят боль, ожидая эффект, а его нет. Странно, стали меньше ходить, возить, снизили запасы, где деньги? Иногда эффект есть, явный, быстрый, ощутимый, но очень отрицательный - падает зарплата рядовых сотрудников, оно и понятно, стало меньше потерь, успеваем все сделать в урочное время, на выходных уже не работаем, только и зарплату за переработку не получаем. И боль усиливается...
          Как подходить? Так ли важна скорость? Можно загнать всех «коней» и при этом так и не достичь цели. Важен результат, который можно получить, не спеша и быстро.
          В первую очередь Лин будет внедряться на местах, если инструменты и подходы позволят снять часть головной боли линейных руководителей. Это сродни зубной боли: болеть может несколько зубов, но спать не дает один, им и надо заниматься, поэтому все силы и внимание нужно уделять именно этому зубу.
Ну а как же философия? Философия это профилактика, зубы нужно чистить и этого никто не отрицает. Вот только зубы у нас запущены... так что необходимо объединять подход.
         Что же это за больной зуб? Как его определить?
         Это операция, процесс, который не позволяет выполнять план, его простои сбивают ритм всего потока, а зачастую и нескольких потоков, и потери на нем реальны и измеримы реальными деньгами. Это «узкое место», его работа, зачастую, сказывается непосредственно на выходе, и поэтому повышение эффективности его работы и дает эффект. Внедрение Лин на узких местах позволяет получить измеримый и ощутимый эффект. Расшивая «узкое место», мы снимаем проблемы линейных руководителей, а то, что снимает проблемы, будет поддержано. Мы упрощаем работу «верхнего» руководства, теперь не нужно выпускать «веселые» приказы вроде «... до 12.11.07 внедрить первую С системы 5С во всем цехе, до 1.12.07 внедрить вторую С...», текст немного искажен, но пример реальный, причем численность цеха более тысячи человек. Интересно было бы посмотреть, как проводился контроль выполнения приказа? Жаль не довелось. Хотя могу с точностью 90% предположить, что комиссия в составе 10 - 15 человек несколько часов «гуляла» по рабочим местам с важными лицами (мы ведь внедряем Лин! Это очень Важно! ). А достаточно просто взять под контроль одно - два места, и времени много не займет, и эффект будет.
          Что еще важно? Оценка труда.
          Мы можем пропагандировать светлое будущее, нести «свет» в массы лично! Но, получив расчетный листок, рабочий видит, что платят за «темноту». И как же он будет себя вести после этого? Я бы на его месте разбил последние лампы... Любые цели и призывы люди воспринимают через объектив мотивации! Мы призываем снижать запасы, но менеджер снабжения получает премию от объема закупок. Снижать перепроизводство, но люди должны выработать нормочасы. Повысить качество, но показатель продуктивности цеха измеряется в тоннах, штуках, и каждый день, а качество станет известно потом, на следующих операциях, а может и у потребителя. В итоге внедряется бутафория. Строятся «игрушечные супермаркеты» (супермаркет полный, но производство не останавливается, продукцию складируют рядом), потемкинские деревни 5С (красивые макеты по которым водят экскурсии, кстати, обратите внимание на разметку на полу, если краска еще не высохла, то Вас ждали и готовились). Примеров можно приводить много. Вопрос - что делать?
          В последнее время в России начинает развиваться еще одно направление - «Теория ограничений системы» (Theory of Constraints - ТОС). Думаю те, кто знаком с основными понятиями и методами данного направления, согласится, что это теория «здравого смысла». В ней, возможно, нет философии (по крайней мере, на первый взгляд), нет призыва к всеобщему совершенству, но она пропитана нацеленностью на результат. Как говорит один мой друг, почему боевое самбо наиболее эффективный вид борьбы, «...потому что любой бросок начинается с удара в пах». Возможно, не красиво, но бизнес это не танцы, и не дуэль.
          Самое интересное, что Теория ограничений и Лин не противоречат друг другу, я бы сказал наоборот, дополняют друг друга, усиливают слабые стороны, присущие, в принципе, любой системе и теории. Что же мешает объединить два подхода в гонке за эффективностью? Вроде бы ничего... Только вот религиозные привычки делиться на группы и воевать за правильность «веры» и чистоту подходов, зачастую, сильнее здравого смысла. Инертность мышления - «узкое место» любого вида деятельности. Совершенствование нужно начинать с себя. А внедрение Лин начинать с «узких мест».

Пример использования Теории граничения системы (ТОС) для получения результата.

Посмотреть Курс "Диагностика производства на основе Теории ограничения системы (ТОС)".



Назад Наверх



© «ЛИН-системы», 2009
г. Екатеринбург
тел. (343) 222-73-68
Наши принципы
Инновации прежде инвестиций;
Практика превыше теории;
Работая мы стремимся решать ваши задачи, а не свои проблемы.